Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами музыки» в соответствии с ФГТ

«Воспитание ребенка средствами музыки»- эта тема никогда не потеряет своей актуальности. «Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и философия», -считал Людвиг Ван Бетховен. Дмитрий Шостакович об огромном значении музыки говорил: «Музыка вызывает к жизни еще слабые и не осознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного. Она поднимает человека укрепляет его достоинства, веру в свои внутренние силы и свое большое призвание». Эти слова конечно относятся больше всего к юношеству, но и маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания еще слабы и не очень осознаны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается н такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»…. Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта , а прежде всего воспитание человека» - так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский. На сколько успешен будет процесс воспитания, зависит от умения, творческого потенциала педагога. Наша концепция: хорошо воспитывать- больше играть.

   В своей практике мы постоянно используем разнообразные игровые приемы, которые стимулируют интерес детей к музыкальной деятельности, будят воображения, побуждают к сопереживанию. Перечислим некоторые из них.

   Говорящий бубен. Бубен хвалит детей за правильное выполненное задание ( «Ум-ни-ца», очень хорошо» и т.д.). Дети внимательно слушая удары бубна, могут отгадать, как они их похвалили.

   Чудо - палочка. Стучит позади тех детей, которые умеют красиво и быстро встать в круг. Обычно это интересный ритм. Все дети повторяют его.

   Вежливый металлофон. После каждого правильного ответа детей о характере музыки металлофон благодарит их – используется прием «глассиандо».

   Умная шкатулочка. В шкатулке лежат записки с названием танцевальных движений , например: подскоки, боковой галоп, хлопки в разном ритме. Дети выполняют движения по подсказке этих записок- их они по очереди достают из шкатулки.

   Волшебная снежинка. «Волшебная» снежинка садится на руки тем детям, которые придумали интересные движения, изображающие, как падает снежинка, вовремя остановились с концом музыки и вытянули руки вперед.

   Забавные зверушки. Зверушки «прыгают» прямо в руки хорошо поющим детям или садятся им на плечо – они тоже любят, когда песня звучит чисто и выразительно.

   Работает компьютер. Старшие дети работают на воображаемом компьютере: чей компьютер выдаст больше информации (например о составных частях песни).

   Позвони маме.  По игрушечному мобильному телефону можно «позвонить» маме на работу и спеть что-то приятное, ласковое, нежное, например: Мамочка моя я люблю тебя!

   Медведи соседи. Музыкальный руководитель обращается к детям: «А вот пришли два добрых медведя (куклы бибабо), которые очень любят петь». Затем читает стихотворение В. Столяровой.

Сказал медведь медведю

Мы лучшие соседи

Не будем мы реветь 

А будем песни петь.

   Творческие игровые приемы можно сочетать с дидактическими упражнениями например, дети на металафоне изображают, как легко и быстро бегает мышка; на бубне показывают, как медленно и тяжело идет медведь. Дети очень любят такие игровые задания.

   Помимо различных игровых приемов используемых на музыкальных занятиях, мы практикуем тематические занятия-игры. В таких занятиях обычно присутствуют все части присуще типовым музыкальным занятиям, но они связаны единым игровым сюжетом. То дети попадают «В гости к доброй феи», то оказываются «На вернисаже колобка».

   На одном занятий малыши играют в семью, но семья эта необычная, а заячья. Мама зайчиха любимая воспитательница, а все дети – зайчишки, которые любят и потанцевать и песню про себя спеть, и поиграть с морковками.

   «В музее забытых вещей» дети обнаруживают экспонаты- вещи, которые позабыли персонажи праздников и развлечений. Вот золотой ключик – дети танцуют так же , как Буратино. А вот шляпа – цилиндр, которую оставил дрессировщик – дети превращаются в дрессированных зверюшек, а воспитатель становится дрессировщиком. И т д .

   Так занимаясь наши дети реализуют свои игровые пристрастия , а мы, педагоги, решаем множество задач, которые требуют от нас мобилизации умственных способностей, проявления творчества, фантазии, умения контактировать друг с другом.

Музыкальный руководитель Савина Анжела Антоновна

Please reload